ГОБОУ Кандалакшская коррекционная школа-интернат
Меню сайта




Коррекционный блок

Представлен программами и занятиями:

- ритмика (1-4 классы)
- социально-бытовая ориентировка (СБО) (5-10 классы)
- логопедические занятия (1-7 классы)
- лечебная физическая культура (ЛФК) (1-4 классы)
- коррекционные занятия через компьютер (5-10 классы)

 

Ритмика
 
Специфические музыкально-ритмические средства воздействия., свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Дети учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные специальные упражнения, движения с предметами и без них, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
Программа по ритмике состоит из 5 разделов:
- «Упражнения на ориентировку в пространстве»
- «Ритмико-гимнастические упражнения»
-«Упражнения с детскими музыкальными инструментами»
-«Игры под музыку»
-«Танцевальные упражнения».

На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности.

 
 
 
Социально-бытовая ориентировка (СБО)
 
На неё отводится по 68 часов для каждого года обучения.
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду.
Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Назовем некоторые разделы программы:

-«Личная гигиена»
-«Одежда и обувь»
-«Питание»
-«Культура поведения»
-«Семья»
-«Жилище»
-«Транспорт»
-«Торговля»
-«Средства связи»
-«Медицинская помощь»
-«Учреждения. Организации. Предприятия»
-«Экономика домашнего хозяйства»
-«Трудоустройство»


Все они имеют большое значение на формирование умений пользоваться услугами предприятий быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы.

В школе оборудован специальный кабинет для занятий по СБО, в котором отведены места для учащихся, имеется кухонная мебель, посуда, бытовая техника, что обеспечивает выполнение практических работ в полном объеме.



 
Логопедия
 
В начале учебного года специалистом проводится логопедическое обследование речи, письма и чтения учащихся школы с 1по 7 классы.
Нуждающиеся в логопедической помощи, зачисляются на логопедические занятия.
Занятия с детьми – групповые (4-6 чел.) или индивидуальные.
Речевые группы формируются по диагнозам:
- СНР. Дисграфия
- СНР. Дислексия.
- СНР. Дисграфия. Дислексия.

Индивидуальные занятия проводятся по диагнозам:
- СНР.Дизартрия (разные виды)
- СНР. Моторная алалия (или сенсорная)
- СНР. Дислалия.

 

Количество логопедических занятий в неделю по классам:
 

класс

кол-во часов

1

4

2

4

3

4

4

3

5

3

6

2

7

2


 
 
Лечебная физическая культура (ЛФК)
 
Внедрена в образовательные учреждения различного профиля. Наша школа не является исключением.
Призвана решать следующие общие задачи:
- оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка
- осуществление своевременной коррекции, имеющегося паталогического и предпаталогического состояния
- формирование и закрепление навыков правильной осанки
- повышение неспецифической сопротивляемости организма.
Естественно, что при различных видах нарушения осанки, плоскостопии, других заболеваниях решаются частные задачи.
Для решения поставленных задач используется весь арсенал средств ЛФК: утренняя гигиеническая гимнастика (перед началом 1-ого урока), занятия ЛФК, прогулки, игровые занятия.
Способ проведения занятий чаще всего носит малогрупповой, групповой характер, периодичность - 1 раз в неделю.
Проводит занятия, составляет комплексы лечебной гимнастики инструктор по физкультуре Суринова Т.В. Дозирование физической нагрузки адекватно состоянию эдоровья ребенка и его психомоторному развитию.
Применяемые с лечебной целью физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности, способствуют профилактике и устранению имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата.
Следует отметить, что многие тренажеры, приспособления для занятий спроектированы и изготовлены самим педагогом.





 
Для слабовидящих
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz