Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Кандалакшская коррекционная школа-интернат
Меню сайта







Учитель-логопед

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития учащихся.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Наиболее распространенные речевые расстройства у учащихся младших классов и учащихся среднего звена – дефекты звукопроизношения и нарушения устной и письменной речи.

 
Возглавляет логопедическую службу: учитель-логопед Федянина Анна Ивановна
 

Задачи коррекционной работы:
 
1. Коррекция звуковой стороны речи: а) постановка, автоматизация и дифференциация звуков; б) формирование фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуко-буквенном анализе, синтезе, в формировании слоговой структуры слова.
2. Исправление ошибок лексико-грамматической стороны речи: а) уточнение активного и пассивного словарного запаса, обогащение его новыми словами; б) развитие форм словообразования и словоизменения.
3. Развитие навыков связного высказывания.
4. Коррекция нарушений чтения и письма.
 
Логопед проводит с детьми индивидуальные и групповые занятия.
Продолжительность индивидуальных занятий – 15-20 минут, а групповых – 45 минут.
Вся работа строится с учетом индивидуального развития каждого ребенка.
 
 
Над чем приходится чаще всего работать?
 
Так, у учащихся 5-7 классов преобладают различные виды дисграфии: дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, оптическая дисграфия, аграмматическая. У многих детей тяжелая степень выраженности дисграфии. Это: замены букв, искажение звуко-буквенной структуры слова, слитное написание слов в предложении, перестановка, пропуски слогов, слов, аграмматизмы, орфографические ошибки. Специфический характер носят ошибки при чтении. Это стойкие ошибки, требующие специальной коррекционной работы. Это фонематическая дислексия (нарушение формирования фонематического анализа и синтеза), семантическая дислексия (механическое чтение, где смысл прочитанного не усвоен), оптическая дислексия, мнестическая , когда дети не запоминают какая буква соответствует тому или иному звуку. В течение учебного года логопед работает в тесной связи с педагогами.

 

 
Для слабовидящих
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz